Новости

27.03.2024 21:14:47

Бесплатное введение в медитацию онлайн

Онлайн занятия медитацией. Бесплатные введения онлайн

Читать дальше …

19.03.2024 14:39:20

Видеокурсы

Видеокурсы охватывают следующие темы:

Читать дальше …

09.01.2018 15:00:00

Видео как научиться медитировать

Что такое медитация, или буддийская медитация? Как правильно медитировать?

Читать дальше …

История

Организация Буддийская Община Триратна была основана в 1967 году Сангхаракшитой, англичанином, который провел двадцать лет на Востоке, 16 из которых в качестве буддийского монаха. Вернувшись в Британию в середине шестидесятых, он увидел необходимость в создании нового буддийского движения. Он намеревался создать движение, верное традиционным буддийским ценностям, но приспособленное к условиям современного мира.

 

Он не захотел просто перенести на западную почву одну из азиатских школ: Сангхаракшита считал, что будет ошибочным прививать форму буддизма, уже существующую в Азии, в очень отличных от нее условиях, в которых он оказался в Лондоне конца 60-х. Он был также озабочен тем, чтобы в процессе адаптации не потерять дух учения; он не хотел разбавлять буддизм для того, чтобы удовлетворить современные вкусы. Вместо этого он попытался создать новое движение, опираясь на те базовые учения, которые лежат в основе всех буддийских школ, и применить эти принципы в условиях современного Запада.


Сангхаракшита начал свои занятия в цокольном этаже магазина в Лондоне и поначалу сам проводил все занятия, читал все лекции, вел все курсы и ретриты. Однако вскоре появилось много людей, которым понравился его подход, и некоторые из них захотели получить посвящение. Еще до появления Буддийская Община Триратна открылись центры, где члены Западной Буддийской Общины обучались медитации и буддизму. Получив опыт создания более интенсивных и благоприятных условий для практики во время ретритов, некоторые практикующие начали жить общинами. Первые сообщества Буддийской Общины Триратна с общим проживанием возникли именно в результате такого опыта. Став более преданными буддийской практике, некоторые люди нашли способ совместно работать в предприятиях «правильного обеспечения жизни», создавая фонды для обучения Дхарме.

 

Буддийская Община Триратна быстро развивалось на протяжении 70-х и 80-х и стало одним из ведущих буддийских движений Запада. Сегодня существует более 90 городских центров Буддийской Общины Триратна и ретритных центров в сельской местности, расположенных на территории 25 стран. Движение Буддийской Общины Триратна является одним из основных буддийских течений в Соединенном Королевстве, Индии и Австралии и быстро развивается в Западной Европе и США. Сердцем Буддийской Общины Триратна является Орден: сегодня это духовное сообщество состоит из более чем 1600 мужчин и женщин по всему миру, которые посвятили свою жизнь буддийскому пути.

 

Чтобы узнать больше об этом, смотрите «Буддийская Община Триратна - Община в эволюции» автора Нагабодхи в Madhyamavani.

Критика

«Досье Буддийской Общины Триратна» - это анонимный документ, опубликованный в Интернете и распространяемый по почте. Он длинный и подробный, его обвинения в адрес Буддийской Общины Триратна многочисленны. Здесь кратко характеризуются основные пункты этого ответа.

 

Несмотря на попытки произвести впечатление проведения скрупулезной, тщательной работы, «Досье Буддийской Общины Триратна» на самом деле довольно плохо аргументировано. Большинство его доказательств голословны и основаны на слухах и искажении действительности, в то время как цель документа, по-видимому, заключается в том, чтобы опорочить доброе имя и деятельность Сангхаракшиты и Буддийской Общины Триратна.

 

В документе говорится, что Сангхаракшита – «ненастоящий» буддист, который сфабриковал свою биографию. Однако биография Сангхаракшиты подтверждается многими документами, и обращение к печатным источникам показывает, что его рассказ о ней точен.

 

В изложении в «Досье Буддийской Общины Триратна» учений Сангхаракшиты опущены их самые важные составляющие - вероятно, потому, что его авторы не смогли найти основы для их критики. Документ основан главным образом на искажении цитат, неверной интерпретации информации и употреблении слов вне контекста.

 

В документе утверждается, что Сангхаракшита был виновен в неправильном сексуальном поведении в Индии и в буддийской вихаре в Хэмпстеде в 50-х и начале 60-х. Сангхаракшита отвергает эти обвинения. Так называемые свидетельства, приводимые в этих заявлениях, – это всего лишь старые слухи, большинство из которых анонимно, а некоторые из них были впоследствии опровергнуты.

 

После основания Буддийского Ордена Триратна (в котором обет безбрачия необязателен) у Сангхаракшиты, действительно, были сексуальные связи с несколькими ее членами. Эти поступки, о которых он заявлял довольно открыто, стали источником немалой критики на протяжении многих лет, и некоторые пункты этой критики воспроизводятся в «Досье». Эти случаи подробно обсуждались в Ордене, и этические суждения и мнения по этому вопросу выходят за рамки этого документа: делать выводы – личное дело каждого. Однако мы считаем, что важно рассматривать сексуальное поведение Сангхаракшиты и эксперименты с образом жизни Буддийской Общины Триратна в связи с их позицией и доктриной и в историческом контексте, иначе это приведет к серьезным недоразумениям.

 

К середине 80-х растущий опыт Буддийская Община Триратна показал, что в сочетании сексуальных и духовных отношений содержится большая потенциальная опасность. Это привело к выводу, что такое состояние – не слишком хорошая идея, и подобных ситуаций лучше избегать. Хотя в некоторых случаях казалось, что секс может способствовать дружеским отношениям, в других случаях он, очевидно, вел к затруднениям и даже наносил вред.

 

«Досье Буддийской Общины Триратна» задает вопрос о правомочности Сангхаракшиты как буддийского учителя и Буддийской Общины Триратна как истинной буддийской традиции. Оно сомневается в его легитимности с точки зрения фундаментализма – т. е. утверждает, что истинными могут считаться только ранее существующие религиозные авторитеты. Сангхаракшита и Буддийская Община Триратна придерживаются другой точки зрения: они убеждены, что сущность буддийской традиции и практики (к какой бы школе она ни принадлежала) – это преданность первостепенным ценностям Будды, Дхармы и Сангхи и действенным практикам учения Будды. Так как буддизм на Западе относительно молод, нет необходимости в дебатах по поводу легитимности. Однако мы считаем, что сектантский подход «Досье Буддийской Общины Триратна» отнюдь не способствует адекватному ведению таких дебатов.

 

В документе не предпринимается попытки понять Сангхарашиту и деятельность Буддийской Общины Триратна в свете поставленной ими цели: создать форму буддизма, которая будет содержать истинные центральные положения буддийской традиции в целом и в то же время будет приспособлена к современному миру. Это довольно традиционная ситуация: буддизм всегда адаптировался к новым условиям.

 

Автор «Досье Буддийской Общины Триратна» с абсолютной неприязнью относится к Буддийской Общины
Триратна как к новому голосу в западном буддизме, который разнообразен и все еще развивается. Мы признаем, что в нашей истории были трудные периоды, часто совершались ошибки, нам пришлось получить много уроков. Однако правдивым будет заявление, одновременно признающее за Буддийской Общины Триратна многие достижения, равно как и характерную для практикующих прямоту и искренность.

 

Буддийская Община Триратна считают свою традицию истинным буддийским движением, которое принимает буддийскую традицию в целом как первостепенный источник руководства и вдохновения. Как и другие буддисты, Буддийская Община Триратна ставят своей целью практиковать учение Будды и сделать его доступным для других теми способами, которые значимы и приемлемы сегодня.

Буддийская Община Триратна

        Буддийская Община Триратна
        Возвращение к основам
        Принципы
        Структура
        Стать другом
        История
        Возрождение в Индии
        Ссылки