Новости

06.12.2025 19:29:49

Обучение буддийской медитации онлайн

Научитесь медитировать!

Читать дальше …

06.12.2025 14:50:40

Обучение медитации и буддизму онлайн

Кто я? Какова моя истинная природа? И почему это важно?

Читать дальше …

18.11.2025 23:36:44

Купить электронные книги

«Благородный Восьмеричный Путь Будды»«Благородный Восьмеричный Путь Будды»

 

 

 

«Сутра сердца с комментарием»

«Алмазная сутра» с комментарием

«Обзор буддизма: Будда и буддизм»

«Обзор буддизма: Хинаяна и Махаяна»

«Обзор буддизма: школы Махаяны»

«Обзор буддизма: идеал Бодхисаттвы»

«Творческие символы тантрического буддизма»

«Познай свой ум: психологическое измерение нравственности в буддизме»

«Что такое Сангха? Природа духовной общины»

«Семичленная пуджа» и другие практики поклонения

«Жизнь – это царь» и другие стихотворения

«Десять Столпов Буддизма»

«Жизнь, исполненная доброты: учение Будды о метте»

«Встречи с Просветлением: истории из жизни Будды»

История «Триратны» – взгляд изнутри

Русские издания — © Суваннавира (Андрей Пашкевич)

Реклама. Информация о рекламодателе на сайте buddhayana.ru

Читать дальше …

11.11.2025 10:53:27

Медитация на тело

Откройте для себя новый мир!

Читать дальше …

10.11.2025 16:32:08

MAX

Присоединяйся!

Читать дальше …

10.11.2025 14:32:00

Группа в ВКонтакте

Обучение медитации и буддизму онлайн

Читать дальше …

Четыре благородные истины Будды

Четыре благородные истины Будды являются, возможно, основной формулировкой буддийского учения. Они гласят:

 

1. Все существование - дуккха (санскр.). Это слово переводится по-разному: «страдание», «мучение», «боль», «неудовлетворенность». Будда пришел к выводу, что вся наша жизнь – борьба, и мы не можем найти бесконечного счастья или удовлетворения в том, что нас окружает. Эта проблема является неотъемлемой частью нашего существования.

 

2. Причина дуккхи - страстные желания. Для человека естественно стремление обвинить в своих проблемах внешние факторы. Но Будда говорит, что настоящий корень проблем находится в самом уме. В частности, наша привычка цепляться за вещи (или, напротив, отталкивать их) вступает в противоречие с жизненной реальностью.

 

3. Прекращение дуккхи наступает с прекращением страстных желаний. Так как конечная причина наших страданий – мы сами, мы и являемся решением. Мы не можем изменить того, что с нами происходит, но мы можем изменить наши реакции.

 

4. Существует путь, который ведет к освобождению от дуккхи. Хотя Будда возлагает ответственность на самого человека, он также преподает методы, с помощью которых мы можем изменить себя. Одна из формулировок этих методов известна как Благородный Восьмеричный путь: правильные воззрения, эмоции, действия, речь, образ жизни, усилия, внимание и сосредоточение.